Не заводится триммер - руководство по самостоятельному ремонту

Бензиновый триммер – незаменимый помощник для ухода за газоном. Но что делать, если ваш верный друг отказывается заводиться в самый нужный момент? Прежде чем бежать в сервисный центр, попробуйте самостоятельно разобраться в причинах поломки. В этой статье мы поделимся с вами полным руководством по диагностике и устранению самых распространенных неисправностей. 

Начнем с 3-х моментов, которые нужны для успешного запуска бензинового триммера:

1. Герметичность камеры сгорания

2. Правильная топливо-воздушная смесь

3. Наличие искры.

В том случае, если хотя бы 1 пункт нарушен, триммер нельзя будет завести, либо он будет работать с перебоями.

Что делать, если триммер не заводится

Мы разделили все возможные причины на несколько групп, чтобы вам было проще найти и решить проблему.

Шаг 1: Проверяем основы – Топливо, выключатель, воздушный фильтр

Топливо. Убедитесь, что в баке достаточно свежей топливной смеси (бензин + масло для двухтактных двигателей в правильной пропорции, указанной в инструкции). Старое топливо (особенно после зимы) – частая причина проблем.

Выключатель зажигания. Проверьте, находится ли выключатель в положении “ВКЛ” (ON) и исправен ли он. Из-за вибрации выключатели могут выходить из строя.

Воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр препятствует поступлению воздуха. Очистите или замените его. Были случаи, когда фильтры были забиты сухой прошлогодней травой и там жили мухи.

Шаг 2: Искра - диагностика свечи зажигания

Осмотр свечи. Выкрутите свечу и осмотрите ее. Она должна быть сухой и чистой. Если она мокрая, переходите к шагу 5.

Проверка искры: Прислоните свечу к металлической части двигателя (обеспечив контакт) и потяните стартер. Должна быть сильная синяя искра. Работы проводите в перчатках. Когда будете дергать стартер - не держите свечу руками, иначе можете получить удар током. Он не смертельный, просто не приятный.

Нет искры? Замените свечу. Если замена не помогла, проверьте провод свечи и катушку зажигания. В идеале его лучше прозвонить. Бывает когда провод внутри ломается. Если с проводом все хорошо, то тогда проблема в катушке. Замените ее и триммер заработает.

Шаг 3: Карбюратор – правильная топливовоздушная смесь

Засорение карбюратора – одна из самых распространенных причин.

Прочистка карбюратора: Если у вас есть опыт, попробуйте самостоятельно прочистить карбюратор. Обычно он прикручен парой болтов или шпильками к ГБЦ двигателя. Снятие и разборку карбюратора лучше проводить на столе, потому что там много мелких деталей, которые можно уронить в траву и больше не найти. Продуйте все каналы, проверьте прокладки (кстати их можно самостоятельно вырезать из разных материалов). Сильно ужатые и дубовые прокладки нужно заменить. Также проверьте иглу карбюратора. Бывает такое, что после зимнего хранения она залипает и карбюратор начинает переливать или вовсе перекрывает выход топлива. После того, как все прокладки поменяли и все отверстия продули, а игла имеет свободный ход - собираем и устанавливаем карбюратор на садовый триммер.

Шаг 4: Проблемы с запуском на горячую или холодную

Горячий двигатель не заводится:

  1. Убедитесь, что ничто не мешает охлаждению двигателя.
  2. Проверьте клапан в крышке. Он должен обеспечивать вентиляцию бака.
  3. Попробуйте немного прикрыть воздушную заслонку при запуске.
  4. Закипание топлива в карбюраторе.
    Когда мотор долго работает - карбюратор начинает сильно нагреваться и топливо начинает в нем закипать, из-за этого нарушается топливо-воздушная смесь. Чтобы запустить триммер, нужно дождаться пока карбюратор остынет. Если такое случается часто, то рекомендуем поставить термопрокладку между двигателем и карбюратором. А если она есть, то можно поискать более широкую. Или делать перерывы в работе.

Холодный двигатель не заводится:

  1. Подсос. Используйте воздушную заслонку (подсос) перед запуском. Без подсоса двухтактный двигатель сложно завести. 
  2. Карбюратор. Неисправный карбюратор тоже может работать, но с перебоями. Нужно его снять и проверить. Заменить прокладки, проверить работу иглы и продуть.
  3. Слишком богатая смесь. Нужно проверить - не переливает ли карбюратор. Когда слишком много топлива, нарушается правильное соотношение в топливовоздушной смеси, из-за чего она не может воспламениться.

Шаг 5: Оживляем триммер после зимней спячки

  1. Слейте старое топливо. Оно могло разложиться. Вообще лучше топливо сливать перед долгим хранением, а в цилиндр рекомендуем заливать немного керосина (через свечное отверстие), чтобы кольца не залипли во время хранения.
  2. Прочистите карбюратор. Отложения – обычное дело после хранения, особенно с двухтактными моторами, так как в топливо добавляется двухтактное масло.
  3. Замените свечу зажигания. Она могла заржаветь.
  4. Залипли поршневые кольца. Такое тоже бывает. Если искра есть, и карбюратор прочищен, но триммер не заводится, то причина в залипших кольцах. Выкручивайте свечу, добавляйте немного бензина, закручивайте свечу и подождите около 5 минут. Затем пробуйте заводить. Триммер начнет чихать. Если он чихает, но не заводится, то еще добавьте бензина в цилиндр. В итоге триммер раскачается и запустится. Дайте ему прогреться и приступайте к покосу травы.

Шаг 6: Искра есть, но не заводится – ищем причину

  1. Свеча зажигания. Замените, даже если искра есть.
  2. Провод свечи. Проверьте надежность крепления и отсутствие повреждений.
  3. Катушка зажигания. Если замена свечи не помогла, проблема, скорее всего, в катушке.
  4. Зазор между маховиком и катушкой. Проверьте зазор щупом (обычно 0.3-0.5 мм).
  5. Выключатель зажигания. Неисправный выключатель может “коротить” катушку.

Шаг 7: Свеча мокрая или сухая – анализируем топливовоздушную смесь

Свеча мокрая (заливает):

  1. Переизбыток топлива. Не используйте подсос, если двигатель теплый. Проверьте игольчатый клапан в карбюраторе.
  2. Нет искры. Смотрите шаг 2.
  3. Просушите цилиндр. Выкрутите свечу, потяните стартер.

Свеча сухая (не поступает топливо):

  1. Топливный бак. Убедитесь, что есть топливо.
  2. Топливопровод. Проверьте на повреждения.
  3. Карбюратор. Прочистите и продуйте.

Шаг 8: Заводится и глохнет – что делать?

  1. Карбюратор. Снова чистка!
  2. Регулировка карбюратора. Настройте винты качества и количества смеси (если имеются). Как настроить карбюратор безотриммера, написано здесь.
  3. Воздушный фильтр. Проверьте.
  4. Свеча зажигания. Замените.
  5. Топливопровод. Проверьте на герметичность.
  6. Поршневая группа: В редких случаях причина в износе.

Шаг 9: После Замены Поршневой – Снова в строй!

  1. Правильная установка поршня и колец. Стрелка на поршне должна указывать на выпускное окно. Замки колец должны быть правильно сориентированы.
  2. Компрессия. Проверьте (почувствуете усилие когда будете заводить триммер). Если с установленной свечой сопротивления при заводе не ощущается, значит проблема с цилиндро-поршневой группой.
  3. Зажигание. На триммерах обычно зажигание не регулируемое, поэтому будет достаточно одну катушку открутить, а другую прикрутить. Главное запомнить как были подключены провода.
  4. Карбюратор. Проверьте, не попало ли что-то при сборке.

Важные советы

  • Читайте инструкцию! Даже если вам кажется что вы все делаете правильно, все равно перечитайте инструкцию. Техника развивается быстрыми темпами и возможно появились какие-то нюансы или изменения в конструкции, о которых необходимо знать.
  • Используйте качественное топливо и масло!
  • Регулярно обслуживайте триммер!
  • Не пытайтесь ремонтировать сложные узлы, если нет опыта!

Надеемся, эта статья помогла вам вернуть к жизни ваш триммер. Помните, что безопасность – превыше всего. Перед любыми работами отсоединяйте провод свечи и дайте двигателю остыть. Если вы не уверены в своих силах, всегда лучше обратиться к профессионалам. Легкой вам работы и ровного газона!

Эксперт